Стимулирование туризма в Таиланде через снижение налогов

25.01.2024
Стимулирование туризма в Таиланде через снижение налогов

Правительство Таиланда утвердило пакет мер, разработанных Министерством финансов, для стимулирования туристической отрасли страны. Эти меры включают снижение акцизов на алкогольную продукцию и уменьшение налоговой нагрузки на сферу развлечений.

Снижение цен и налогов на алкоголь

Одним из ключевых решений стало снижение акцизов на алкоголь. Благодаря этому вино стоимостью менее 1000 батов подешевеет. Дорогое вино также станет доступнее - налог на бутылку стоимостью 10 000 батов снизится с 1000 до 600 батов.

Кроме того, структура акцизов была скорректирована в соответствии с международными стандартами. Теперь ставка будет устанавливаться не от стоимости, а от содержания алкоголя - 150 батов за литр чистого спирта.

Ожидается, что эти меры увеличат сбор акцизов на алкоголь на 900 млн батов в год.

Снижение налогов на развлечения

Еще одним важным шагом стало снижение налогов на сферу развлечений. Налог для ночных клубов, баров и других заведений снижен с 10% до 5% от годового оборота.

Это должно мотивировать владельцев неформальных заведений легализовать свой бизнес. До пандемии в Таиланде было 1500 зарегистрированных компаний в сфере развлечений, после COVID их число сократилось до 700. Ожидается, что более лояльный налоговый режим позволит вернуться к докризисным показателям.

Простой возврата НДС для туристов

Еще одно важное нововведение - упрощение процедуры возврата НДС туристам. Сокращено количество документов, необходимых для подтверждения покупки.

Это должно снизить очереди в аэропортах и пограничных пунктах. По оценкам, число туристов, оформляющих возврат НДС, снизится на 75% - с 333 до 84 человек в день.

Ожидаемые результаты

Правительство Таиланда рассчитывает, что эти меры позволят увеличить турпоток в 2024 году до 34-35 млн человек. Доходы от туризма должны вырасти до 1,5 трлн батов, по сравнению с изначальным планом в 1,2 трлн батов.

Также ожидается рост потребления алкоголя туристами на 3%. В целом такие шаги должны повысить привлекательность Таиланда как туристического направления и укрепить позиции отрасли, которая до пандемии обеспечивала 12% ВВП страны.

Автор статьи: Екатерина Антонова